Маяк Inchcape находится в 11 километрах в море у восточного побережья Арброт, Шотландия. Он стоит на одном из самых коварных рифов в северном полушарии и является одним из семи чудес индустриальной эпохи.

Благодаря новаторскому духу молодого инженера Роберта Стивенсона, который мечтал осуществить невозможное, строительство маяка было запланировано на рифе, унесшего более 100 жизней.
Несмотря на многие препятствия, Стивенсон никогда не терял веры в свой план, и к февралю 1811 года маяк на рифе Inchcape был закончен. Это самый старый морской маяк в мире, который сегодня по-прежнему спасает жизни многих людей.
100 лет спустя, вдохновленный этим новаторским духом, основатель Inchcape — Джеймс Лайл Маккей — был удостоен звания «За заслуги в отрасли» и стал первым «Бароном Inchcape из Strathnaver» и именно так назвал компанию, которой он руководил.
Группа Inchcape может проследить свою историю с 1847 году, когда два шотландца встретились в Калькутте. Уильям Маккиннон и Роберт Маккензи, двое купцов из Кемпбелтаун, сформировали общее партнерство — «Маккиннон Маккензи & Company».

Понимая преимущества объединения торговли и морского транспорта, компания расширялась и диверсифицировалась. В результате новаторского духа основателей, формирования новых партнерских отношений, открылись глобальные торговые маршруты, что стало основой уникальной бизнес-империи, которая охватила все континенты.
Джеймс Лайл Маккей, Первый граф Inchcape (11 сентября 1852 — 23 мая 1932 года) был одним из отцов-основателей группы компаний, которая в конечном счете стала Inchcape plc.

Маккей был вторым сыном Джеймса Маккея и его жены, Деборы Лайл. Свою карьеру в Индии он начал в 1874 году, куда он уехал, чтобы присоединиться Маккиннон, Маккензи & Co в Калькутте. К 1914 году он был единственным из оставшихся в живых старшим партнером компании, который заложил основы Группы Инчкейп. Всю свою жизнь Маккей создавал непревзойденный Торговый Дом с целью стать одним из величайших бизнесов в мире.
Маккей был в значительной степени ответственен за решения валютных проблем в Индии и принятия Золотого Стандарта; он был посвящен в рыцари королем Георгом V «За заслуги в промышленности и нации» в 1911 году, став бароном Инчкейп и позже, графом Инчкейп. Маккей занимал пост вице-президента компании Суэцкого канала, был председателем компании P&O и директором англо-персидской нефтяной компании, а также Национального Провинциального Банка.

В 1871 году, в возрасте 19 лет, Джеймс Маккей покинул Шотландию, чтобы изучить возможности для карьерного роста, и в 1874 году ему предложили пост в Калькутте в офисе «Маккиннон Маккензи».
На снимке показано письмо — приглашение на работу Маккею от «Маккиннон Маккензи».

Прогресс Маккея в фирме был впечатляющим. Вскоре он стал партнером и в конце 1880-х годов он был влиятельной фигурой как внутри, так и вне партнерства.
На снимке: Первый граф на Колониальной Конференции 1907 (в центре, средний ряд) со многими важными фигурами того времени, в том числе и молодым Уинстоном Черчиллем (слева, средний ряд).

В 1911 году Джеймс Маккей был назван Бароном в знак признания его заслуг на Совете вице-короля в Индии. Он принял титул «Барона Inchcape из Strathnaver» в знак чествования знаменитого Маяка. Маяк произвел на Маккея глубокое впечатление еще в детстве, как символ несгибаемой стойкости и веры в свои силы, мужества, упорства и командной работы.
Хотя Третий граф номинально возглавлял портфель бизнесов с 1939 года, когда умер его отец, это время он прослужил на войне, вдали от головного офиса. В 27 лет, вернувшись с войны, он обнаружил успешно развивающуюся Группу компаний, но понимал, что Inchcape придется изменить, чтобы процветать в новом послевоенном мире.

За время работы во главе Inchcape, он сыграл важную роль в реорганизации, изменения фокуса и укрепления компании, и привел Inchcape к размещению на Лондонской фондовой бирже в 1958 году, сделав первый шаг от Inchcape, как семейного бизнеса.
В октябре 1958 года, была образована новая холдинговая компания, IGD Ltd, с уставным капиталом в £2 и предложением приобретения 25 процентов нового капитала группы общественности.

Это знаменательное изменение в компании было хорошо воспринято в лондонском City и в деловых СМИ, и к маю следующего года цена акций новой компании Inchcape возросла на четверть.

В сентябре 1982 года сэр Дэвид Орр, уходящий в отставку председатель англо-голландской компании «Юнилевер», присоединился к Правлению Inchcape. Три месяца спустя он занял пост председателя.
Его назначение ознаменовало начало новой эры для группы, необходимым мостом между традиционным, патерналистским подходом к более профессиональной модели.

Питер Джонсон присоединился к группе в 1995 году для рационализации розничного бизнеса Inchcape, став Исполнительным директором группы в 1999 году, а затем Председателем в 2006 году.
46-летний француз Андре Лакруа, имеющий обширный опыт в бизнесе, сфокусированном на работе с потребителями, искал для себя новый вызов, когда он присоединился к компании Inchcape в 2005 году в качестве Исполнительного директора.

Имея за плечами опыт работы с ведущими брендами, он признал возможности уникального предприятия, позиционирующегося как дистрибьютор и ритейлер, и перспективы одного из крупнейших рынков в мире.
И он привнес новый фокус на обслуживании клиентов — суть стратегии Inchcape — страсть к совершенству операций и выход на новые рынки с большим потенциалом.
22 февраля 2006 г. компания Inchcape объявила о приобретении «KEYSTAR Motors» в юго-восточном Квинсленде, Австралия.

Поскольку Inchcape уже присутствовал на рынке Мельбурна и Сиднея, приобретение Keystar стало первым выходом в Брисбен.
4 мая 2006 компания Inchcape объявила о приобретении «LIND AUTOMOTIVE GROUP» в Великобритании, расширяя свое присутствие на розничном рынке в Великобритании.

Это приобретение значительно расширило географический охват в Южной и Восточной Англии.

В декабре 2006 года, мы объявили публичное предложение о приобретении «European Motor Holdings plc». Это поглощение было завершено в январе 2007 года, что позволило Inchcape сделать большой шаг вперед в освоении розничного автомобильного рынка в Великобритании.
1 октября 2006 года была провозглашена стратегия «Клиент всегда на первом месте».
Мы в Inchcape имеем четкое Видение, Стратегию и Ключевую Цель.

Наше видение заключается в том, чтобы стать «Самой клиентоориентированной компанией продавцом автомобилей», и это означает, что мы ставим наших клиентов превыше всего при принятии бизнес решений.
Наша стратегия определяется двумя драйверами «Укрепление и Расширение» — усиление нашего присутствия на существующих рынках посредством улучшенных клиентоориентированных операционных процессов, а также финансирование нашей экспансии в быстрорастущие развивающиеся рынки.
Наша основная цель — «Создание непревзойденного опыта обслуживания для клиентов наших бренд-партнеров», и это является основой наших долгосрочных отношений с ведущими мировыми автопроизводителями.

30 августа 2006 года Inchcape объявляет о выходе на рынок России и приобретении контрольного пакета акций компании «Аксель Кар», занимающейся продажей и обслуживанием автомобилей Тойота и Лексус в Санкт-Петербурге

Мы уделяем серьезное внимание качеству обслуживания наших клиентов. В 2007 году мы запустили инициативу «Customer 1st» в рамках программы Inchcape Advantage с целью предоставления отличного качества обслуживания для клиентов ‘каждый раз, каждый день и повсюду’. После обширных потребительских исследований, на основе Customer 1st мы разработали и внедрили процессы, тренинги и специальные системы во всех наших розничных центрах. В частности, это позволило местному руководству установить целевые показатели для каждого дилерского центра на основе удовлетворенности клиентов через измерение показателя их лояльности (NPS) и управленческий анализ воронки продаж.

Компания Inchcape объявляет об официальном открытии своего первого центра retail в Китае в августе 2008 года. Находясь в Шаосин в 140 км от Шанхая, розничное предприятие по продаже и обслуживанию легковых автомобилей Тойота было торжественно открыто мэром города Шаосин.
Дилерский центр Toyota Шаосин был построен за беспрецедентные 100 дней и составляет по площади впечатляющие 10400 кв.м., расположенных на 2,5 акрах и вмещающих 33 рабочих помещения.

В мае 2007 года компания Inchcape приобрела 67% акций автомобильного розничного бизнеса Vitvela в Литве. Основной бизнес компании базируется в столице, Вильнюсе, дополнительные дилерские центры открыты в городах Каунас и Клайпеда. Компания представляет бренды Mazda, Ford, Hyundai и Mitsubishi.
В июне 2007 года компания Inchcape объявила о приобретении Baltic Motors Corporation и SIA BM Auto. Baltic Motors представляет бренды Ford, BMW и Land Rover в Латвии, основной бизнес базируется в столице Латвии — Риге, дополнительные дилерские центры находятся в региональных городах Лиепая и Вентспилс.

В октябре 2007 года Группа подтвердила приобретение 75.1% пакета акций бизнеса Оргтехстрой, дилерского центра Ауди в Санкт-Петербурге, а также ООО «Конкорд» — дилера Peugeot, что стало следствием успешной сделки с партнером — группой «Олимп».
25 марта 2008 года Inchcape объявил о приобретении у группы «Олимп» оставшихся 24% пакета акций бизнеса в Санкт-Петербурге.

Это приобретение позволило компании Inchcape значительно усилить присутствие в Санкт-Петербурге, втором по величине городе в России, что соответствует стратегии группы по укреплению своих позиций в России.

В апреле 2008 года Inchcape plc объявляет о приобретении 75.1% акций группы «Муса Моторс», ритейлера, входящего в десятку лучших в России и тройку лидеров в премиум сегменте с сильным фокусом на клиентов. Портфель брендов включает BMW, MINI, Jaguar, Land Rover, Volvo, Chrysler, Jeep, Dodge, Rolls-Royce и Renault.
22 мая 2008 Inchcape анонсирует очередную стадию роста на китайском рынке в связи с официальным открытием центра Lexus в Шаосин, Китай.

Центр Lexus Inchcape 4S в Шаосин занимает 9,570 квадратных метров, полностью оснащен новейшими современными технологиями и оборудованием и работает в соответствии с высокими стандартами продаж автомобилей, запасных частей и сервисного обслуживания. Этот центр не уступает по уровню дилерскому центру Тойота, открытому в прошлом году.

В конце 2008 года разразился мировой кризис. Банки терпят неудачу, включая некоторые из крупнейших и наиболее известных имен в мире. Фондовые рынки понесли значительные потери. Национальные экономики на всех континентах пошли в резкий откат, все более мучительный, поскольку он следовал за наиболее последовательным периодом устойчивого роста в истории.

Компания Inchcape быстро отреагировала на глобальный спад, чтобы сделать свой бизнес еще более четким и эффективным, сосредоточившись на пяти ключевых приоритетах — сочетание коммерческой деятельности и управления денежными средствами.
Подробную информацию о пяти приоритетах Вы можете посмотреть в Годовом отчете за 2009 год на сайте Группы www.inchcape.com.

В целях укрепления баланса в дальнейшем были предприняты действия, направленные на пять операционных приоритетов. Не имея уверенности в том, как далеко рыночный спрос может упасть, было принято решение отменить окончательные дивиденды за 2008 год и рассмотреть вопрос выпуска акций.
Компания оценила слабые перспективы деятельности на мировом рынке и сложные условия 2009 года. Группа пришла к выводу, что привлечение акционерного капитала является правильным курсом, чтобы защитить интересы акционеров, уменьшить задолженность и улучшить запас финансовой прочности. Выпуск новых акций был объявлен в марте 2009 года.

9 марта 2010 года Inchcape объявляет предварительные результаты за год, закончившийся 31 декабря 2009 года.
Несмотря на сложные условия торговли, с которыми компания столкнулась в течение 2009 года, Inchcape показал уверенные финансовые результаты, демонстрируя сильные стороны нашей уникальной бизнес-модели, успех наших пяти ключевых приоритетов и силы духа сотрудников Inchcape по всему миру.

Компания Inchcape показала отличные результаты в 2011 году, Группа продолжает укреплять прибыльность и финансовый баланс, сосредотачиваясь на дифференцированной стратегии обслуживания клиентов и росте доли рынка по всему миру.
Новые контракты дистрибуции в Гонконге (Land Rover) и Чили (Rolls-Royce).

2012 стал еще одним удачным годом для Inchcape с увеличение доли рынка во многих регионах и дальнейшим прогрессом по обслуживанию клиентов. Наш международный портфель брендов на 26 рынках в сочетании с разнообразными потоками прибыли и жестким контролем расходов позволили нам поставить рекорд PBT и скорректировать показатель EPS ростом 12% в 2012 году, несмотря на повышенное давление на маржу транспортных средств в данном секторе.
Результаты Группы в течение последних трех лет, с обеспечением EPS CAGR в + 14%, демонстрирует силу нашей дифференцированной бизнес-модели. Мы работаем на правильном рынках, с правильными бренд-партнерами, выбираем нужные категории и поставляем правильные финансовые показатели. Кроме того, наша стратегия роста сосредоточена на непоколебимой приверженности к предоставлению превосходного обслуживания для клиентов, с сильной операционного дисциплиной.

1 марта мы завершили приобретение Trivett Automotive Group, ведущей автомобильной группы премиум класса в Австралии. Эта сделка представляет собой важный шаг в дальнейшем развитии нашего Азиатско-Тихоокеанского присутствия, расширяя количество наших брендов в Австралии в сегменте премиум и люкс.

Стратегическое партнерство Inchcape с ведущими мировыми брендами премиум и люкс класса и наша дифференцированная стратегия «Клиент всегда на первом месте» показывает устойчивый рост доходов, которые, в сочетании с нашей оперативной стоимостной дисциплиной, позволили Группе получить двузначный рост прибыли. Программа выкупа акций и 20%-ное увеличение дивидендов за год продемонстрировали нашу приверженность к дисциплине и предоставлению ценности для акционеров.
2013 год стал четвертым годом подряд по двузначному росту EPS и доходности на вложенный капитал более 20%. Это является свидетельством успешности бизнес-модели Inchcape. Мы работаем на правильных международных рынках с правильными брендами премиум класса и класса люкс и генерируем разнообразные потоки прибыли по правильным категориям.

Ключевые операционные и стратегические аспекты:
- Партнерство с ведущими производителями премиум-класса и класса «люкс» принесло стабильный рост в продажах и привело к увеличению прибыли
- Маржа операционной прибыли в размере 4,4% выросла на 10 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом и снова достигла максимальных значений
- Четвертый год подряд рост выручки выражается в двузначных числах, а прибыль на задействованный капитал (ROCE) превышает 20%
- Группа автомобильных компаний Trivett (приобретенная в марте 2013г) продемонстрировала высокие показатели прибыли
- В 2013 году акционеры получили 125 млн. фунтов в виде дивидендов и выкупа компанией собственных акций

Inchcape PLC («Inchcape» или «Группа») объявляет, что после почти десяти лет в качестве исполнительного директора группы, Андре Лакруа подает в отставку, чтобы занять роль исполнительного директора Intertek Group Plc. Он покинул группу в конце марта 2015 года после публикации годовых результатов Inchcape за 2014 год.

После объявленного ранее решения исполнительного директора группы Андре Лакруа покинуть компанию и присоединиться к INTERTEK PLC, Совет директоров Inchcape plc рад объявить о назначении Стефана Бомхарда в качестве нового исполнительного директора группы. Андре покинул Inchcape в конце марта, и Стефан занял свой пост с 1 апреля 2015 года.

Ключевые операционные и стратегические аспекты:
- Рост выручки на 10,1% в постоянной валюте
- Высокий рост базовой операционной прибыли на 15,3% в постоянной валюте
- Пятый год подряд двузначный рост выручки
- Шаг к созданию свободного денежного потока
- £ 181.5 млн. получили акционеры в 2014 году в виде дивидендов и в результате выкупа акций
Андре Лакруа, Исполнительный директор Группы Inchcape plc:
«Я рад снова объявить о рекордных основных финансовых результатах, которые продолжают нашу долгосрочную тенденцию по увеличению доли рынка, росту маржи, прибыли, лучшему в отрасли показателю по возвратам на вложенный капитал и созданию акционерной стоимости.
За последние 10 лет, для меня было честью возглавлять Inchcape, Группу с таким впечатляющим наследием, работающую в увлекательной отрасли и с уникальным портфелем рынков и бренд-партнеров. Я хотел бы выразить искреннюю благодарность всем сотрудникам Inchcape и партнерам за колоссальную поддержку. Для меня лично — и для группы — это стало незабываемым путешествием».